Нарочитость фонетический и морфемный разбор, состав и склонение
«нарочитость» — существительное
Корень слова — нарочит
Значение слова «Нарочитость»
— отвлеченное существительное по значению прилагательного: нарочитый
Транскрипция слова
[нарач'и́тас'т']
MFA Международная транскрипция
[nərɐˈt͡ɕitəsʲtʲ]
| н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
| а | [а] | гласный, безударный |
| р | [р] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
| о | [а] | гласный, безударный |
| ч | [ч'] | согласный, глухой непарный, мягкий непарный |
| и | [́и] | гласный, ударный |
| т | [т] | согласный, глухой парный, твердый парный |
| о | [а] | гласный, безударный |
| с | [с'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
| т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
| ь | [-] |
Букв: 11 Звуков: 10
Цветовая схема слова
нарочитость
Как правильно пишется «Нарочитость»
нарочи́тость
нарочи́тость, -и
Как правильно перенести «Нарочитость»
на-ро-чи́-тость
Часть речи
Часть речи слова «нарочитость» — Имя существительное
Морфологические признаки.
нарочитость (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский
- 3-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Нарочитость»
| Падеж | Единственное число | Множественное число |
|---|---|---|
| Именительный Кто? Что? |
нарочи́тость | нарочи́тости |
| Родительный Кого? Чего? |
нарочи́тости | нарочи́тостей |
| Дательный Кому? Чему? |
нарочи́тости | нарочи́тостям |
| Винительный (неод.) Кого? Что? |
нарочи́тость | нарочи́тости |
| Творительный Кем? Чем? |
нарочи́тостью | нарочи́тостями |
| Предложный О ком? О чём? |
нарочи́тости | нарочи́тостях |
Разбор по составу слова «Нарочитость»
Состав слова «нарочитость»:
корень — [нарочит], суффикс — [ость], нулевое окончание — [ ]
Синонимы к слову «нарочитость»
Предложения со словом «нарочитость»
- Была в этой перекличке нарочитость. Значит, встретили они его тут неслучайно. Пришли сюда ради этого.
Аскольд Шейкин, Испепеляющий ад, 2014
- Так, устанавливает прямой изоморфизм плана выражения («документалистская» позиция объектива «у бедра», нарочитая «ошибочность» экспозиции и т. п.) и плана содержания («случайность» кадрирования, «дневниковый» отбор сюжетов, отсутствие/нарочитость постановочности) фотоизображений.
Наталия Злыднева, Визуальный нарратив: опыт мифопоэтического прочтения, 2013
- Ему приходилось мириться с этой унизительной нарочитостью.
Владислав Бахревский, Царская карусель. Мундир и фрак Жуковского, 2019