Дошкольник фонетический и морфемный разбор, состав и склонение
«дошкольник» — существительное
Корень слова — школь
Значение слова «Дошкольник»
— ребенок дошкольного возраста
— тот, кто работает с детьми дошкольного возраста
Транскрипция слова
[дашко́л'н'ик]
MFA Международная транскрипция
[dɐˈʂkolʲnʲɪk]
| д | [д] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
| о | [а] | гласный, безударный |
| ш | [ш] | согласный, глухой парный, твердый непарный |
| к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
| о | [́о] | гласный, ударный |
| л | [л'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
| ь | [-] | |
| н | [н'] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий парный |
| и | [и] | гласный, безударный |
| к | [к] | согласный, глухой парный, твердый парный |
Букв: 10 Звуков: 9
Цветовая схема слова
дошкольник
Как правильно пишется «Дошкольник»
дошко́льник
дошко́льник, -а
Как правильно перенести «Дошкольник»
до-шко́ль-ник
Часть речи
Часть речи слова «дошкольник» — Имя существительное
Морфологические признаки.
дошкольник (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- одушевлённое
- мужской
- 2-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Дошкольник»
| Падеж | Единственное число | Множественное число |
|---|---|---|
| Именительный Кто? Что? |
дошко́льник | дошко́льники |
| Родительный Кого? Чего? |
дошко́льника | дошко́льников |
| Дательный Кому? Чему? |
дошко́льнику | дошко́льникам |
| Винительный (одуш.) Кого? Что? |
дошко́льника | дошко́льников |
| Творительный Кем? Чем? |
дошко́льником | дошко́льниками |
| Предложный О ком? О чём? |
дошко́льнике | дошко́льниках |
Разбор по составу слова «Дошкольник»
Синонимы к слову «дошкольник»
Предложения со словом «дошкольник»
- Карта психологического фона развития старшего дошкольника заполняется воспитателем по запросу педагога-психолога не менее 2-х раз в год – на начало и конец учебного года.
Евгения Дмитриевна Полякова, Журнал протоколов психологической диагностики в образовательном учреждении. В помощь педагогу-психологу
- Сенсорное развитие дошкольника предполагает способность исследования предметов, определения их геометрической формы.
Нина Башкирова, Тесты и упражнения для подготовки детей к школе, 2010
- Методика физического воспитания дошкольников является частью общей теории и методики физической культуры и пользуется едиными понятиями.
Валентина Шебеко, Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, 2015