Полнозвучность фонетический и морфемный разбор, состав и склонение
Значение слова «Полнозвучность»
— отвлеченное существительное по значению прилагательного: полнозвучный
Транскрипция слова
[палназву́шнас'т']
MFA Международная транскрипция
[pəɫnɐˈzvut͡ɕnəsʲtʲ]
| п | [п] | согласный, глухой парный, твердый парный |
| о | [а] | гласный, безударный |
| л | [л] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
| н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
| о | [а] | гласный, безударный |
| з | [з] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
| в | [в] | согласный, звонкий парный, твердый парный |
| у | [́у] | гласный, ударный |
| ч | [ш] | согласный, глухой парный, твердый непарный |
| н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твердый парный |
| о | [а] | гласный, безударный |
| с | [с'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
| т | [т'] | согласный, глухой парный, мягкий парный |
| ь | [-] |
Букв: 14 Звуков: 13
Цветовая схема слова
полнозвучность
Как правильно пишется «Полнозвучность»
полнозву́чность
полнозву́чность, -и
Как правильно перенести «Полнозвучность»
пол-но-зву́ч-ность
Часть речи
Часть речи слова «полнозвучность» — Имя существительное
Морфологические признаки.
полнозвучность (именительный падеж, единственного числа)
Постоянные признаки:
- нарицательное
- неодушевлённое
- женский
- 3-e склонение
Непостоянные признаки:
- именительный падеж
- единственного числа
Может относится к разным членам предложения.
Склонение слова «Полнозвучность»
| Падеж | Единственное число | Множественное число |
|---|---|---|
| Именительный Кто? Что? |
полнозву́чность | полнозву́чности |
| Родительный Кого? Чего? |
полнозву́чности | полнозву́чностей |
| Дательный Кому? Чему? |
полнозву́чности | полнозву́чностям |
| Винительный (неод.) Кого? Что? |
полнозву́чность | полнозву́чности |
| Творительный Кем? Чем? |
полнозву́чностью | полнозву́чностями |
| Предложный О ком? О чём? |
полнозву́чности | полнозву́чностях |
Синонимы к слову «полнозвучность»
Предложения со словом «полнозвучность»
- И всё же всем-всем давно известно, что, присматриваясь к живописи, прислушиваясь к музыке, играющей контрапунктами, литература при сколь угодно изощрённом письме реализует любые заимствования из других искусств в последовательном, скорее близком музыкально-исполнительскому, чем живописно-станковому развёртыванию текста: в каждый момент времени, в каждом своём отрезке текст ведь состоит из обычных слов, необычность которых проявляется и возрастает при расширении контекста, а сам текст достигает полнозвучности и зримой мощи только по окончании произведения.
Александр Товбин, Приключения сомнамбулы. Том 1, 2009
- – Я постаралась прийти вовремя, – ответила я, удивляясь полнозвучности вернувшегося ко мне голоса.
Бритта Рёстлунд, У подножия Монмартра, 2016